Вагнер, мой Вагнер.
Мега-событие моей культурной и эмоциональной жизни завершено.
Кольцо Нибелунга, мое второе в жизни Кольцо, отслушала.
В этот раз у меня нет фонтанирования радужными слюнями, но может оно и хорошо, будет чуть больше осознанности.
Составы в этом сезоне были похуже, но при этом выглядело и слушалось все достойно.
К сожалению, ни одна из трех Брунгильд не поразила меня.
Ну ладно, я не люблю Гоголевскую, но на Сергееву я сильно надеялась, а она выдала "хороший середняк".
Про Савову вообще ничего не скажу, как-то совсем...
Вотаны все мимо кассы.
Простите! Но наличие красивых бархатных низов не делает из вас приличного Вотана.
И немецкий язык все-таки должен быть немецким. Я понимаю, что сложно пропевать глухие согласные. Честно понимаю!
Но это Мариинский театр и Вагнер!
Вопчем у меня есть претензии к Богам. И в вокальном плане тоже.
Зато Нибелунги все как один большие молодцы!
Альберих - стабилен и артистичен. А Миме (оба Миме) - выше всяких похвал!!!
И почему я не фанат Попова? Интересный же тенор...Наверное он просто слишком худой, а я люблю толстых теноров.
Кстати о тенорах.
Я открыла для себя Воропаева.
На Валькирии я пребывала в каком-то экстатическом восторге от его Зигмунда!
В прошлом сезоне мне показалось, что Зигмунд - это коричневое нечто, а в этот раз я за него так искренне переживала.
Они с Младой составили такую трогательную пару. И спел он отлично!
Надо сходить и послушать его Лоэнгрина.
Далее о тенорах.
У Мики все было не столь стабильно феерично как в прошлом сезоне.
Нет, конечно, Логе делает все Золото Рейна (если нет Вотана - Никитина), но Зигфрида он может и лучше спеть.
Ну, Шагер мне в этот раз больше понравился. То ли я к его "кривляньям" привыкла, то ли на фоне Мики он был герой, хз???
Русалочки понравились все и очень.
Норны вообще меня цепляют, люблю эту сцену почемуй-то. Завораживает она меня.
Хаген, (в миру - Шмулевич) просто взорвал зал! Герой Гибели Богов!
Я, конечно, плюсую за Хагена - Петренко, но Шмулевич был очешуенен!
Ладно, исполнителям кости перемыла, можно и о постановке сказать.
Все-таки я люблю эту постановку (но я пока всего 3 постановки Кольца видела)!!!
Люблю. Нежно.
Она идеальная. Минималистичная. Архетипичная. Умная. Ироничная. И просто КРАСИВАЯ.
Мы сидели в 3 ряду партера и все воспринималось несколько иначе, чем из бенуара.
Я, наконец, видела лица и костюмы в подробностях. И это мне нравилось.
Но с такой близи вообще не читается свет.
А для этой минималистской постановки это серьезный недостаток.
Свет тут столь же важен, как и музыка.
Когда сидишь близко, то не чувствуешь как он пульсирует вслед за музыкой и весь смак теряется...
Даже не знаю, куда сесть в следующем году?
Мало мне Кольца один раз в сезон!!!!
Когда уже знаешь сюжет и представляешь о чем поют в каждой сцене,
ты можешь не следить за подстрочником, а откинуться в кресле и слушать.
И Вагнер тебя качает на кровавых волнах и это животное удовольствие, которое ни с чем не сравнить.
Оно древнее, как сама Эрда, и оно не требует умствований и анализа.
Оно тягучее и тяжелое, плотное как кровь или камень.
Это настоящий гимн старым Богам, жестоким, но таким притягательным...
П.С.и герр Кауфман шастающий по партеру Мариинки - это сильно. Видимо бонус от БольшогоОперногоБога.